E-mail: contact.progressm@gmail.com    Tel: +7-812-343-55-18    Mob: +7-967-334-76-67    WhatsApp: +7-964-394-95-11

Этап доизоляционных подготовительных работ на судне

Большую часть доизоляционных подготовительных работ обычно выполняют до гидравлических испытаний корпуса судна, с тем чтобы во время этих испытаний проверить водонепроницаемость переборок и палуб с уже приваренными к ним доизоляционными конструкциями. Все доизоляционные подготовительные работы на судне должны быть закончены до начала изолировочных работ.

Доизоляционные подготовительные работы, выполняемые корпусными цехами, состоят в разметке по чертежам и установке с помощью сварных или резьбовых соединений следующих электромонтажных конструкций, предназначенных:
а) для прохода кабелей через переборки и палубы — групповых сальников, кабельных проходных и заливочных коробок и комингсов; гнезд индивидуальных переборочных сальников; обрамлений вырезов и отверстий в проницаемых переборках и деталях корпусного набора;
б) для крепления электрооборудования — фундаментов, кронштейнов, Г- и П-образных подвесок, мостов;
в) для крепления кабелей — универсальных кассет, электромонтажных бонок, мостов и труб.

Доизоляционные подготовительные работы на судне выполняют разметчики, судосборщики, слесари, электросварщики, рубщики и сверловщики. На головных судах серии в разметке принимают участие высококвалифицированные электромонтеры.

В зависимости от принятой технологии постройки корпуса судна установка доизоляционных конструкций может производиться в плоскостных или объемных секциях, в блоках или в полностью собранном корпусе судна.

 

Кабельно заготовительный участок

Этап послеизоляционных подготовительных работ на судне


Во время этого этапа на судне выполняются следующие работы:
а) установка на судне послеиэоляционных конструкций — нажимных устройств групповых сальников (корпусный цех), нажимных шайб и гаек в индивидуальных переборочных и трубных сальниках (электромонтажный цех), послеизоляционных конструкций для крепления электрооборудования и кабелей (корпусный и электромонтажный цехи), скоб для крепления кабелей (электромонтажный цех);
б) установка на судне электрооборудования — тяжеловесного (более 100 кг) и средневесного (от 15 до 100 кг) силами судомонтажного цеха; легковесного электрооборудования и монтажных заготовок (силами электромонтажного цеха);
в) подготовка к внешнему монтажу электрооборудования — временный демонтаж деталей, мешающих прокладке кабелей (мебели, труб, деталей судовых устройств и т. п.), устройство временных лесов, подмостей и ограждений (силами судовых плотников), устройство сетей временного освещения и питания электроинструмента, установка технологической оснастки для прокладки кабелей, доставка на судно и раскладка у пунктов затяжки всех магистральных, смежных и местных кабелей (силами электромонтажного цеха). Сети временного освещения обычно монтируются в целом по судну на более ранних этапах — сразу же после сборки корпуса.

Послеизоляционные подготовительные работы выполняются слесарями и электромонтерами. Заканчиваются эти работы проверкой того, соответствуют ли проектной и технологической документации установленное электрооборудование и трассы, подготовленные к прокладке кабелей.

«Технология электромонтажных работ на судах» Ю.С. Путято, Е.А. Иванов